Please log in or register to like posts.
Статьи

Несмотря на эволюцию Microsoft Office, многие сочетания клавиш сохранились до наших дней практически с первых массовых версий. Стоит запомнить их, потому что так станет работать с Word, Excel и Outlook проще и быстрее.

Любой, кто профессионально работает с компьютером, знает, что гораздо удобнее, если мышь будет использоваться как можно реже. Решение состоит в том, чтобы выполнять как можно больше задач с клавиатурой, используя сочетания клавиш. Это не только поможет вам работать эффективнее и быстрее, вы сможете произвести впечатление на своих друзей и коллег.

Универсальные клавиши

1. Справка

F1 — это клавиша, которая вызывает меню «Справка» в большинстве программ, не исключая продуктов Microsoft. Ctrl + F1 показывает или скрывает строку меню в Word и Excel.

2. Перейти

F5 — это клавиша GoTo в Word и Excel. Excel отображает диалоговое окно, в котором вы можете указать ячейки, в которые хотите перейти, например B55 или G12. В Word диалоговое окно предлагает 13 различных местоположений — страницу, раздел, строку, таблицу, графику и другие.

3. Переключайтесь между документами.

Нажатие Ctrl + F6 позволяет переключаться между несколькими открытыми документами Word или между листами, если у вас более одного открытого файла в Excel.

4. Проверка правописания.

F7 открывает диалоговое окно «Проверка орфографии» в Excel, Word и Outlook.

5. Сохранить

Shift-F12 сохраняет текущий документ, электронную таблицу или все, что открыто в Outlook (электронная почта, контакты, задачи и т. Д.). F12 открывает диалоговое окно «Сохранить как» в Excel, Word и Outlook и запрашивает новое имя файла.

6. Изменить регистр

Выделите текст и нажмите Shift+F3. В результате буквы изменятся с верхнего регистра на нижний и наоборот. Если вы знаете этот трюк, вы больше не будете злиться на то, что забыли нажать клавишу Caps Lock.

7. Повторите последнее действие.

F4 повторяет последнее выполненное вами действие. 

8. Тезаурус

Shift+F7 открывает диалоговое окно Тезаурус и предлагает синонимы для выбранного слова.

9. Отключить гиперссылки.

Гиперссылки можно убирать одну за другой, щелкнув правой кнопкой мыши. Но удаление десятков гиперссылок из документа таким способом требует времени. Ctrl + Shift+F9 также отключает активные гиперссылку, когда они выбраны. Но чтобы отключить все активные гиперссылки в документе, вы должны сначала нажать Ctrl+A, чтобы выделить весь документ, а затем нажать Ctrl+Shift+F9.

Excel

10. Изменить ячейку

F2 редактирует активную ячейку.

11. Функция вставки

Поместите курсор в нужную ячейку, затем нажмите Shift+F3, чтобы открыть диалоговое окно «Вставить функцию». Выберите функцию из списка и нажмите ОК. Откроется диалоговое окно «Аргумент функции», в котором вы можете установить диапазон, который вы хотите вычислить, используя только что выбранную функцию.

12. Создайте ссылочную ячейку.

F4 переключает формулы для создания абсолютных или относительных ссылочных ячеек. 

13. Запустите диалоговое окно «Макрос».

Alt+F8 открывает диалоговое окно «Макрос», в котором доступны такие параметры, как «Выполнить», «Пошаговое выполнение», «Изменить», «Удалить» или «Настройка».

14. Рассчитайте активный рабочий лист.

На расчет огромной таблицы нужно время, особенно если она перегружена формулами. Таким образом, многие пользователи отключают функцию «автоматического расчета» (Файл > Параметры > Формулы, а затем щелкают «Вручную» в разделе «Параметры расчета > Расчет рабочей книги»). Как только вы отключите эту функцию, Excel начнет работать быстрее, а когда будете готовы вводить и редактировать текст и формулы, нажмите Shift+F9, чтобы пересчитать все.

15. Создание диаграммы с заданными данными.

F11 создает диаграмму данных в активном диапазоне таблицы.